Главный недостаток Красносельского района - плохая транспортная доступность. Городские власти приняли решение о реализации здесь нескольких крупных проектов по возведению жилья. Обеспечить их транспортом должны новые станции метрополитена, южная ветка КАД и «Надземный экспресс».
Красносельский район расположен на юго-западе города. Он граничит с Кировским и Московским районами Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области. В территорию Красносельского района входит город Красное Село, поселки Хвойный, Горелово, Лигово, Можайский. Площадь района - 11,5 тыс. га. Население - свыше 300 тыс. человек.
Сельская местность Границы Красносельского района в современном виде сложились в 1973 году. А назван он так потому, что в его состав входит город Красное Село.
Сегодня Красносельский район представляет собой крупный «спальник». В районе мало промышленных предприятий, а те, что есть, не относятся к загрязняющим экологию. Здесь действуют несколько крупных производств, среди которых «ЛЭМЗ», «Джи-Петро», «Питер-Лада», «Ферроприбор», «Старопановские строительные материалы и конструкции», «Светоч», Авиаремонтный завод и др.
На территории района функционируют несколько современных высокотехнологичных производств. Например, в 2005 году открылся завод «Элкотек» по выработке телекоммуникационного оборудования. Генеральным подрядчиком по строительству предприятия выступила компания «Лемкон» (дочерняя компания одноименной финской строительной корпорации).
Площадь зеленых насаждений района составляет более 600 га. Его можно назвать одним из самых экологически благополучных. В нем располагаются три больших парка: Южно-Приморский (правая сторона Петергофского шоссе от улицы Доблести), парк Сосновая Поляна (от улицы Летчика Пилютова вдоль нечетной стороны домов по проспекту Ветеранов) и, наконец, Полежаевский парк (между Дудергофкой и проспектом Маршала Жукова). Хорошо озеленен участок между улицей Чекистов и Петергофским шоссе. Район имеет хорошее транспортное сообщение с местами массового отдыха в южном и юго-западном направлениях от Петербурга (дворцы-парки Стрельны, Петергофа, Ораниенбаума).
Загрязненностью воздуха отличаются крупные транспортные магистрали района - проспекты Маршала Жукова и Ветеранов, Петергофское и Таллинское шоссе.
Основная проблема Красносельского района - удаленность от центра города и плохая транспортная доступность. Здесь нет ни одной станции метро. До ближайших станций «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», расположенных в соседнем Кировском районе, жители района добираются на маршрутках, к которым в часы пик не подступиться. Обитатели «хрущевских» кварталов вдоль железнодорожной ветки выбирают электрички Петергофско-Гатчинского направления. На территории района имеется несколько железнодорожных станций: Лигово, Горелово, Скачки, Красное Село, Сосновая Поляна.
На автомобиле выехать из этой части города - даже по крупным трассам района - очень проблематично. А с учетом многочисленных пробок на дорогах в часы пик, въезд и выезд из района вообще сильно затруднен.
Корабли да сталинки Массовое строительство в районе развернулось в послевоенное время. Эта часть жилищного фонда представлена в основном изношенными панельными хрущевками 1960-х годов. Также в составе жилищного фонда данной территории очень велик процент «кораблей» - их по количеству больше всего в районе. Типовые кирпичные дома 1970-х годов составляют примерно пятую часть от общего объема жилья. Немало и малоэтажных сталинок, и послевоенных «немецких» домов (в основном - вдоль Петергофского шоссе), требующих реконструкции. Современных конструкций немного (сосредоточены они на севере района - на Ленинском проспекте, улицах Маршала Захарова и Маршала Казакова).
«Красносельский - самый дешевый из всех спальных районов города, - говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. - Спросом у покупателей пользуется Юго-Запад - здесь наилучшая транспортная доступность, кварталы Сосновой Поляны привлекают покупателей дешевого жилья».
Дефицит офисов и магазинов В Красносельском районе качественных бизнес-центров практически нет. Небольшой деловой центр класса «С» располагается по адресу Ленинский проспект, 71/2. Строятся офисные здания на улицах Маршала Захарова и Пограничника Гарькавого. Планируется возведение комплекса, включающего бизнес-центр, на улице Партизана Германа, юго-восточнее пересечения с Дудергофским каналом. Создание делового объекта высокого класса планируется в рамках проекта «Балтийская Жемчужина». Красносельский район занимает одно из последних мест среди административных единиц города по обеспеченности качественной торговой недвижимостью. На территории района функционируют два торговых центра - «Юго-Запад» на проспекте Маршала Жукова, площадью 15 тыс. кв. м, и «Фиолент» на Ленинском проспекте, площадью 17 тыс. кв. м.
К услугам жителей района несколько сетевых продуктовых гипермаркетов: «Лента» на Таллинском шоссе, «О'Кей» на проспекте Маршала Жукова, «Карусель» на улице Партизана Германа. Строительный гипермаркет «К-Раута» располагается на Таллинском шоссе.
На территории района во втором квартале этого года планируется открытие садового мега-центра сети «Зеленая страна», тоже на Таллинском шоссе. Садовый мега-центр станет первым розничным оператором в формирующейся торговой зоне, в которую также войдет ритейл-парк «Империя» (его площадь составит 70 тыс. кв. м) - крупномасштабный проект в области торговой недвижимости на юго-западе Петербурга. Помимо мега-центра, в рамках торговой зоны вскоре появятся продуктовый гипермаркет, гипермаркет бытовой техники, галерея магазинов, рестораны и кафе.
В жемчужном блеске Красносельский район уникален тем, что на его территории реализуются сразу три проекта-миллионника по возведению жилья. На территории 205 га в северной части Красносельского района Шанхайская заграничная объединенная инвестиционная компания ведет строительство квартала «Балтийская жемчужина». Здесь запланировано возведение более 1,2 млн кв. м жилья. Жителями «Балтийской жемчужины» смогут стать более 35 тыс. человек.
Порядка 760 тыс. кв. м составит площадь торгово-развлекательных и выставочных комплексов, спортивных центров и объектов социальной инфраструктуры - школ, поликлиник, больниц, детских садов, библиотек и т. д. Общая сумма инвестиций в проект превышает $1,3 млрд. Ориентировочно строительство комплекса займет восемь лет.
Другой проект будет реализован на территории, ограниченной Петергофским шоссе, улицей Пионерстроя и Красносельским шоссе. Здесь планируется возвести 2 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Компания-застройщик - «Перспектива Девелопмент». Примерно треть всех построек займут офисные и торговые помещения, две трети - жилье. Строительные работы предполагается начать к концу 2008 года. Будущий квартал получил название «Новая Англия». Ориентировочный срок окончания реализации проекта - 2013-2015 гг. По предварительным подсчетам экспертов, сумма вложений составит 43,2 млрд рублей.
Осенью 2007 года городские власти решили выделить 207 га в Красносельском районе ханты-мансийским инвесторам. Здесь решили построить микрорайон «Югорский край». Общая площадь застройки составит 1,5 млн кв. м.
Некоторые специалисты считают, что реализация нескольких таких проектов приведет к тому, что предложение в Красносельском районе в несколько раз превысит спрос на квартиры. Впрочем, как отмечает главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев, реализуемые проекты будут вводиться поэтапно. Так что массовый выброс квадратных метров, по его мнению, рынку не грозит.
В мае прошлого года на торгах были реализованы два крупных земельных участка на территории Красносельского района - наделы площадью 29,2 и 23,9 га. Эти участки расположены вблизи строящегося китайскими инвесторами комплекса «Балтийская жемчужина». В первом случае победителем торгов стала столичная компания ОАО «Мосметрострой», а во втором - ООО «Гатчинский ДСК», входящее в петербургскую Группу ЛСР. На выигранном участке компания ЛСР планирует возвести порядка 350 тыс. кв. м жилья эконом-класса. Предполагается, что будут строиться здания высотой от 5 до 22 этажей. Ввод в эксплуатацию первых объектов, в соответствии с условиями конкурса и инвестиционными условиями договора аренды, предусмотрен в 2011 году.
Перспективы развития жилой функции эксперт также связывает с реализацией городской программы реновации хрущевок. В адресный перечень кварталов, предназначенных под снос, вошли две территории Красносельского района - территория квартала 1-5 Сосновой Поляны, ограниченная улицами Чекистов, Пограничника Гарькавого, проспектом Ветеранов и улицей Летчика Пилютова. Вторая территория - квартал 1-17 Сосновой Поляны. Он ограничен проспектом Ветеранов, улицей Пограничника Гарькавого, проспектом Народного Ополчения и улицей Летчика Пилютова.
Метро обещают раньше срока Положительное влияние на развитие как жилой, так и коммерческой недвижимости района окажет реализация проектов по улучшению транспортной доступности территории - строительство южной ветки кольцевой автодороги (КАД) и «Надземного экспресса». Восьмиполосное движение по КАД до Таллинского шоссе будет открыто к концу 2008 года. В текущем году также начнется строительство последнего участка КАД - от Таллинского шоссе до Бронки. Ранее предполагалось завершить возведение этого участка в 2012 году, однако власти города рассчитывают убедить Правительство РФ закончить работы в 2010 году.
Строительство «Надземного экспресса» планируют начать в текущем году. Первая очередь трассы появится в городе в начале 2011 года. ОАО «Ленгипротранс» завершает разработку проекта будущей 31-километровой трассы, которая пройдет от Стрельны до Обухово. Трасса свяжет пять южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. По территории Красносельского района предполагается строительство линии надземного экспресса от строящегося квартала «Балтийская жемчужина», вдоль проспекта Ветеранов и до станции метро «Проспект Ветеранов» в Кировском районе. Общая протяженность линии составит приблизительно 20-26 км. Первую очередь трассы от Стрельны до конечной станции метро «Проспект Ветеранов» планируется начать строить в первой половине 2008 года.
Большой вклад в улучшение транспортной доступности этой части города должно внести появление метро. Городская администрация недавно решила ускорить процесс строительства метро в этом районе. Если раньше предполагалось начать строительство первой станции в 2014 году, сейчас принято решение о старте проекта в 2012-м. В 2012 году начнется строительство станции у железнодорожной платформы «Лигово». К ней будут ходить поезда от станции метро «Московские ворота». В 2014 году начнется строительство станции метро «Казаковская» в районе улицы Маршала Казакова. К ней пойдут поезда от станции метро «Проспект Ветеранов».
О планах по улучшению транспортной доступности района заявил застройщик квартала «Балтийская жемчужина». Так, на средства компании в районе будут возведены три моста. Один из мостов пройдет через Безымянный канал, два моста будут построены через Дудергофский канал, проходящий вдоль Петергофского шоссе на Юго-Западе города. Основной трассой, которая свяжет территорию комплекса с городом, станет проспект Героев. Он продолжит Ленинский проспект до комплекса «Балтийская жемчужина». Транспортную доступность с центром также обеспечит скоростной трамвай, проходящий по территории комплекса.
«Транспортную ситуацию в районе нужно срочно улучшать, - говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. - В районе реализуется несколько крупных инвестиционных проектов, и специалисты прогнозируют увеличение населения территории примерно в два раза - до 600 тыс. человек. Если все заявленные проекты будут реализованы в полном объеме, качество жилья в Красносельском районе составит конкуренцию Кировскому, Фрунзенскому, Невскому районам Петербурга и даже некоторым территориям дорогого и престижного Московского района», - считает г-н Бобашев.